круглосуточно

Кому и зачем антиплагиат вообще нужен?

Требования уникальности к учебным работам предъявлялись еще до повсеместного распространения Интернета. Для этого преподаватели использовали лишь собственную память и свою эрудицию. Если же студент в своем курсовом исследовании внаглую использовал известную монографию, то, как правило, преподаватель «палил» это и отправлял на доработку. Наименьший риск «спалиться» был у тех работ, которые написаны на основе малоизвестных статей.

Однако, в те времена обойти антиплагиат от преподавателя было достаточно просто. «Доинтернетовская» эпоха была хороша тем, что можно было полностью использовать чужие тексты, но только тщательно «мешать» абзацы из различных статей и книг, а также не использовать всем известные монографии или «древние» труды, которые выдаёт специфическая стилистика.

Интернет способствовал появлению двух проблем:

1) Появились специализированные сайты готовых студенческих работ. Здесь все понятно, преподаватели начали получать на проверку работы с откровенным плагиатом. По большому счету, их можно вычислить и без использования специальных программ, так как по большей части такие работы являются «халтурой» и значимой ценности они уж точно не представляют.

2) Упростился процесс поиска информации.

Студенты быстро научились компилировать тексты при помощи интернет-источников. Здесь нужно уточнить, что использовать информацию из интернета для самостоятельного написания студенческой работы не запрещено, ведь нет разницы: использована эта информация из бумажной книги, взятой в библиотеке, или из цифровой версии данной книги, размещенной в глобальной паутине. А увеличение с каждым годом объема полезной информации в интернет способствовало тому, что студенты начали активно минимизировать собственные трудозатраты: с каждым годом все меньше можно встретить студентов, делающих ксерокопии библиотечных материалов, сканирующих, переписывающих или перепечатывающих «наксеренное».

Стоит отметить, что компиляция текстов – это тоже труд, ведь чтобы создать видимость самостоятельного исследования, студенту придется потратить не один час для поиска и «перетасовывания» информации. Поэтому такой способ пройти антиплагиат имеет право на существование.

Кстати, авторы, которые пишут работы под заказ, особенно активно использовали данный метод в 2000-2006 годах – это было золотое время: требований к плагиату не предъявлялись, а курсовую можно было сделать за пол дня. Основной работой автора было провести анализ, по шаблону написать введение и заключение, сформулировать выводы.

А затем пришла…

Эра антиплагиата

Пока не появились специализированные программы, выводящие плагиатчиков на чистую воду, особенно дотошные преподаватели проверяли в поисковиках строки из курсовых и дипломных работ. Однако, это дело было достаточно трудоемкое, и гарантии обнаружения «приватизированных» частей у преподавателей не было. Зачастую студент вставлял чью-либо статью как главу курсовой или дипломной работы, а преподаватель мог проверить лишь несколько строк из «честного» параграфа, и халява «прокатывала». Такой способ обойти антиплагиат от бдительного преподавателя также был достаточно распространен.

Первой программой для автоматического обнаружения плагиата стала программа «Антиплагиат» на портале antiplagiat.ru, появившаяся в 2007 году. Если вначале «Антиплагиат» нашел свое применение в проверке диссертационных работ, то вскоре его применение коснулась и студентов. С этого времени обмануть антиплагиат стало намного сложнее.

Преподаватели, получив в свои руки инструмент по определению уникальности текста, усложнили жизнь не только студентам, но и студлансерам, у которых осталось лишь два варианта: попробовать обмануть антиплагиат или же повысить уникальность текста вручную (рерайт).

Написание студенческих работ еще больше усложнилось, когда появились программы, специализирующиеся на более глубоком анализе веб-контента. В настоящий момент это программа Etxt и программы порталов Content-Watch, Text.ru, Адвего, Content-Watch и др. Если повысить оригинальность текста вручную (рерайтом), у студента также могут не принять работу – ведь современные программы по определению оригинальности работы позволяют провести проверку и на рерайт.

Таким образом, повысить уникальность текста или обмануть антиплагиат становится все сложнее.

Неработающие методы которыми полон интернет мы собрали для Вас в статье «Все способы спалиться на обмане».

Но что тогда делать? Как бороться с антиплагиатом? Об этом читайте в нашей статье «Как обмануть антиплагиат».

Кроме того, можете ознакомиться со статьей «Восемь советов как повысить антиплагиат». В которой собраны несколько практических советов которые послужат для увеличения уникальности вашей дипломной или курсовой работы.